XXV Международный фестиваль «Музыкальный Олимп»

28 Мая – 2 Июня, 2021, Санкт-Петербург, Россия

Парад победителей международных конкурсов


28 мая, пятница, 20:00

Большой зал Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д.Д. Шостаковича

Концерт проводится в сотрудничестве с Санкт-Петербургской академической филармонией имени Д.Д. Шостаковича

Заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр филармонии
Дирижёр:
Михаил Шехтман (Россия),
Лауреат премии OPUS-Klassik (Германия, 2019)
А. Петров
(1930 – 2006)
«Виват, Олимп!», увертюра для симфонического оркестра (1996) (7’)
 
С. Танеев
(1856 – 1915)
Концертная сюита для скрипки с оркестром, соч. 28 (1909) (43’)
Praeludium. Grave
Gavotte. Allegro moderato
Fairy Tale: Andantino
Theme and Variations
Tarantella. Presto
Солист:
Илья Грингольц (Россия),
Участник фестиваля «Музыкальный Олимп» 1999 как лауреат I премии Международного конкурса скрипачей им. Паганини, Генуя (Италия), 1998
 
* * *
П. Чайковский
(1840 – 1893)
Концерт № 1 си-бемоль минор для фортепиано с оркестром, соч. 23 (1874 - 1875) (30’)
Allegro non troppo e molto maestoso ― Allegro con spirito
Andantino semplice ― Prestissimo
Allegro con fuoco
Солист:
Сергей Давыдченко (Россия),
Гран-при, Международный конкурс молодых пианистов Grand Piano Competition, Москва (Россия), 2021
 
И. Стравинский
(1882 — 1971)
Сюита из балета «Жар-птица» (версия 1919 года) (21’)
Вступление - Жар-птица и её танец – Вариация Жар-птицы
Хоровод царевен
Поганый пляс Кащеева царства
Колыбельная
Финал

 


30 мая, воскресенье, 16:00

Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга

Симфонический оркестр Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга
Дирижёр:
Иван Столбов (Россия),
Участник фестиваля «Музыкальный Олимп» 2008 как кларнетист
П. Чайковский
(1840 – 1893)
«Размышление» для скрипки с оркестром из цикла «Воспоминание о дорогом месте», соч. 42 № 1 (1878) (10’)
Солистка:
Стефания Поспехина (Россия),
II премия, Международный телевизионный конкурс юных музыкантов «Щелкунчик», Москва (Россия), 2020
 
Д. Чимароза
(1749 – 1801)
Концерт до мажор для гобоя с оркестром (1780) (10’)
Introduzione
Allegro
Siciliana
Allegro giusto
Д. Шостакович
(1906 — 1975)
Концерт № 1 ля минор для скрипки с оркестром, соч. 77 (1947—1948) (6’)
Бурлеска
Солист:
Александр Долгов, саксофон (Россия),
I премия, Международный телевизионный конкурс юных музыкантов «Щелкунчик», Москва (Россия), 2019
 
К. Сен-Санс
(1835 – 1921)
Концерт № 1 ля минор для виолончели с оркестром, соч. 33 (1872) (17’)
Allegro non troppo
Allegretto con moto
Tempo primo
Солистка:
Полина Тхай (Россия),
III премия, Международный телевизионный конкурс юных музыкантов «Щелкунчик», Москва (Россия), 2019
 
* * *
Ф. Крамарж
(1759 – 1831)
Концерт ми-бемоль мажор для кларнета с оркестром, соч. 36 (1803) (12’)
Adagio
Rondo
А. Вивальди
(1678 – 1741)
Концерт до мажор для блокфлейты сопранино с оркестром, RV 443 (12’)
Allegro non molto
Largo
Allegro
Солист:
Андрей Зайцев (Россия),
I премия, Международный телевизионный конкурс юных музыкантов «Щелкунчик», Москва (Россия), 2020
 
И.С. Бах
(1685 – 1750)
Концерт № 4 ля мажор для фортепиано с оркестром, BWV 1055 (15’)
Allegro
Larghetto
Allegro ma non tanto
Солист:
Роман Шер (Россия),
I премия, Международный телевизионный конкурс юных музыкантов «Щелкунчик», Москва (Россия), 2020
 
П. Чайковский
(1840 – 1893)
Па-де-де из балета «Щелкунчик», соч. 71 (1892) (6’)

 


1 июня, вторник, 19:00

Большой зал Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д.Д. Шостаковича

Академический симфонический оркестр филармонии
Дирижёр:
Валентин Урюпин (Россия),
I премия, Международный конкурс дирижёров имени cэра Георга Шолти, Франкфурт (Германия), 2017,
Участник фестиваля «Музыкальный Олимп» 2018
П. Чайковский
(1840 – 1893)
Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром, соч. 33 (1877) (20’)
Moderato assai quasi Andante — Tema.
Moderato semplice
Var. I: Tempo della Tema
Var. II: Tempo della Tema
Var. III: Andante
Var. IV: Allegro vivo
Var. V: Andante grazioso
Var. VI: Allegro moderato
Var. VII: Andante sostenuto
Var. VIII e Coda: Allegro moderato con anima
Солист:
Харума Сато (Япония),
I премия, Международный музыкальный конкурс Баварского радио и телевидения ARD, Мюнхен (Германия), 2019
 
Ф. Сай (р. 1970) Концерт для скрипки с оркестром «1001 ночь в гареме» (2007) (28’)
Allegro · Cadenza
Allegro assai · Cadenza
Andantino
Coda (Andantino)
Солист:
Эльвин Ходжа Ганиев (Азербайджан/Албания/Турция),
Гран-при, Международный музыкальный конкурс в Вене (Австрия), 2019
 
* * *
Дж. Россини
(1792 – 1868)
Каватина Арзаче из оперы «Семирамида» (1823) (7’)
В.А. Моцарт
(1756 – 1791)
Ария Дорабеллы из оперы «Так поступают все» (1790) (3.30’)
Ш. Гуно
(1818 – 1893)
Стансы Сафо из оперы «Сафо» (1851) (8’)
Солистка:
Марина Виотти, меццо-сопрано (Швейцария),
Премия компании Mazars в номинации «Лучшая молодая певица», Международный конкурс International Opera Awards в Лондоне (Великобритания), 2019
 
С. Рахманинов
(1873 – 1943)
Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром (1934) (23’)
Солист:
Даниил Харитонов (Россия),
III премия, Международный конкурс им. П.И. Чайковского, Москва (Россия), 2015,
Участник фестиваля «Музыкальный Олимп» 2012, концертов фестиваля в Карнеги-Холле (Нью-Йорк) и Тонхалле (Цюрих)

 


2 июня, среда, 19:00

Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга

Симфонический оркестр Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга
Дирижёр:
Антон Шабуров (Россия),
I премия, Международный конкурс дирижёров «Jeunesses Musicales», Бухарест (Румыния), 2018,
Участник фестиваля «Музыкальный Олимп» 2019
От барокко до джаза, от этники до классики
Вокально-инструментальный проект «Портреты Фа Диез» (Россия):

Ангелина Безрукова – вокал, духовые, перкуссия,
Екатерина Бурцева – вокал, духовые, перкуссия,
Алексей Коржов – композитор, фортепиано, аккордеон,
Артём Кривощапов – духовые,
Владимир Трошин – скрипка, вокал,
Александр Исаков – виолончель, вокал

Гран-при, Международный конкурс «TEREM CROSSOVER», Санкт-Петербург (Россия), 2019
 
* * *
Э. Элгар
(1857 – 1934)
«Кокни» («В городе Лондоне»), концертная увертюра, соч. 40 (1901) (15’)
Э. Элгар Концерт ми минор для виолончели с оркестром, соч. 85 (1919) (28’) Adagio – Moderato
Lento – Allegro molto
Adagio
Allegro – Moderato – Allegro, ma non troppo – Poco più lento – Adagio
Солист:
Сантьяго Кэньон Валенсия (Колумбия),
II премия, Международный конкурс им. П.И. Чайковского, Москва (Россия), 2019,
Участник фестиваля «Музыкальный Олимп» 2018
 
А. Дворжак
(1841 – 1904)
Ария Русалки из оперы «Русалка» (1900) (6’)
Ж. Массне
(1842 – 1912)
Ария Манон из оперы «Манон» (1882) (6’)
В.А. Моцарт
(1756 – 1791)
Речитатив и ария Графини из оперы «Свадьба Фигаро» (1786) (7’)
Дж. Пуччини
(1858 – 1924)
Ария Лиу из оперы «Турандот» (1921) (3’)
Солистка:
Яна Айвазян (Россия),
I премия, VIII Международный конкурс юных вокалистов Елены Образцовой, Санкт-Петербург (Россия), 2020