28 мая 2010

Обществоведение

 
Издание: Стиль жизни
Дата: 28.05.2010
Записала Галина Столярова

Ирина Никитина, президент фонда «Музыкальный Олимп»

 
Кредо
В разные периоды жизни кредо может меняться, потому что меняется от­ношение к темпам времени. Но для меня неизменным оставалось то, что я не при­емлю фальшивых нот - ни в музыке, ни в жизни. Волчьи законы нашего времени постоянно бросают нам вызов, провоцируя на фальшь и игру вне тональности. Мани­пуляторы используют это, чтобы выбить человека из седла, заставить играть по своим правилам. В результате чем дальше, тем реже встречаешь естественных и гар­моничных людей. Человек сегодня очень уязвим, как, впрочем, и цивилизация. Не­давнее извержение исландского вулкана вновь продемонстрировало всему миру, что, чем больше развивается цивилизация, тем сильнее человек зависит от нее, а сама она становится более хрупкой.
 
Талант
Талант - основной критерий, по которому мы отбираем молодых музыкан­тов для участия в фестивале «Музыкаль­ный Олимп». Наш фестиваль - это по своей сути парад победителей крупней­ших мировых музыкальных конкурсов, но далеко не всегда в концертах принимают участие обладатели Гран-при. Под талан­том я понимаю, помимо природных дан­ных, степень самомотивации, творческой неудовлетворенности, стремление что-то отточить, узнать или улучшить. Очень важно почувствовать в человеке внутрен­ний поиск, стремление к росту, которое должно существовать независимо от его возраста и жизненной ситуации.
Когда я делаю выбор, для меня важно мое персональное ощущение. Мне ка­жется, что довольный собой, «сытый» и талантливый человек - вещи несовмест­ные. А мера таланта... я ее не знаю. Талант можно только предугадать. Многие люди, подававшие много надежд, не состоялись по определенным жизненным обстоятель­ствам или слабости характера. Есть при­меры совершенно замечательных музы­кантов, которые пошли на поводу у моды, в угоду публике превратились в трюкачей. Их внутреннее развитие в определенный момент остановилось, потому что у них по­явились другие задачи. В первую очередь они стали угождать. Как бы банально это ни звучало, но именно тернистость пути формирует сильный характер.
 
Бал
Идея организации бала «Музыкаль­ного Олимпа» появилась очень давно. В этом году он пройдет уже в двенадцатый раз. В любом обществе лучшие представи­тели бизнеса, политики и культуры стре­мятся объединяться. На наш бал попадают в первую очередь люди, посещающие фес­тивальные концерты. Думаю, там не най­дется ни одного человека, который не лю­бил бы музыку. Именно поэтому у наших балов особая, возвышенная энергетика. Это не события из разряда «ярмарок тщес­лавия», на которые гостей зазывают визи­том Мадонны или Шэрон Стоун. Я никогда не стала бы афишировать посещение бала именитыми гостями и делать на этом рек­ламу. Гостей не следует различать. Один из основных принципов организации на­шего бала - уравновешенное, гармоничное отношение к каждому. Для меня очень важно, чтобы идеи и темы бала не повторя­лись, ведь многие гости посещают его на протяжении двенадцати лет. Девушки го­товятся к этим событиям особенно тща­тельно, причем девушки любого возраста. Да, на наш бал приходят девушки всех воз­растов и размеров.
 
Мода
Мне не нравятся современные стандарты модной индустрии. При взгляде на моделей возникает вопрос, живы ли они. И возникает он не потому, что они излишне худые, а ввиду полного безраз­личия на их лицах.
Мне хочется, чтобы женщина, сидя­щая в зале на модном показе, думала: «О, как здорово, я это надену!». Уверена, что индустрия моды и рекламы должна быть максимально приближена к настоящей жизни, нацелена на живых людей, а не безликие манекены с фиксированными параметрами тела. Очень приятно видеть тенденцию, заметную уже во многих ев­ропейских странах, когда в качестве моде­лей выступают женщины разных возрас­тов и пропорций.
 
Путешествия
Люблю чемоданы и путе­шествовать. Приятно бывать на Кубе и в Латинской Америке - там особое пози­тивное отношение к жизни, которое очень заряжает. В этих краях люди всегда очень теплые и радостные, несмотря на то, что высоким уровнем жизни похвастаться мо­гут далеко не все. Мне нравится Цейлон - это безумно красивая страна. В отличие от соседней Индии, Цейлон, помимо яр­ких красок и приятного ровного климата, дарит ощущение свободного общества, в меньшей степени скованного жесткой кастовой структурой.
Люблю Нью-Йорк - за окрыляющее ощущение того, что все возможно. С каж­дым разом этот потрясающий город при­влекает меня все больше. Нью-Йорк дарит массу возможностей человеку, которому, в свою очередь, есть что предложить этому городу. Это может быть талант, деньги или гениальная идея - Нью-Йорк готов все это принять. Из европейских городов по энер­гетическому уровню с ним сопоставим только Берлин - город, в котором соединя­ются много обществ, религий и культур. В этих краях легко забыть, что ты турист.
 
Элита
В России элита все еще находится в процессе формирования, в ней очень много случайных людей. Положение че­ловека в обществе носит временный ха­рактер и напрямую связано с тем, какой пост он в настоящий момент занимает. Личностные качества до сих пор не явля­ются определяющими. В цивилизованном обществе неотъемлемой частью элиты яв­ляются меценаты, в России этого пока нет. На сегодняшний день мы не чувс­твуем недостатка в спонсорах, рассматри­вающих вложения в общественно значи­мый проект как инвестиции и озабочен­ных своими дивидендами, но нам трудно найти меценатов.
 
Шоу-бизнес
Вышедшая в свет в 1996 году книга-расследование британского критика Нормана Лебрехта «Кто убил классичес­кую музыку?» была очень своевременной. Книга, рассказавшая о том, как жаждущие прибыли агенты и владельцы крупных звукозаписывающих компаний совершили своего рода «корпоративное преступле­ние» и предали искусство ради наживы, была, по сути, предупреждением, которое, к сожалению, не услышали.
Современный шоу-бизнес приобрел вселенские масштабы. Его структура не­однородна: наряду с качественными про­ектами процветает масса сомнительных брендов, прививающих людям дурной вкус. Они напоминают junkfood - бросо­вую, суррогатную еду вроде кока-колы или продукции «Макдоналдс». Эти бренды проповедуют заманчивый образ жизни, предполагающий выбор пути наимень­шего сопротивления. И поскольку легкой жизни хочется многим, шоу-бизнес оста­ется одним из самых беспроигрышных способов заработать. Хотя должна отме­тить, что финансовый кризис в значитель­ной мере очистил и оздоровил эту систему - у многих людей произошла переоценка ценностей. И это утверждение справед­ливо не только для России.