28 мая 2002

Судьба барабанщицы

Ивлин Гленни не нравится, когда вспоминают о том, что она слабослышащая. Придут еще зеваки поглазеть, посудачить. А Ивлин - красавица, мировая знаменитость и ни на секунду не дает повода для жалости. Скорее для зависти!

Молодая шотландка, играющая на всех мыслимых ударных инструментах, произвела такой фурор, что зал в конце концов поднялся в восторженном приветствии. А фонд "Музыкальный Олимп", организовавший ее приезд, может рассчитывать на нашу искреннюю благодарность.

В до-мажорном Концерте Вивальди в переложении для вибрафона скорее Ивлин своей волей вела оркестр, чем маэстро Саулюс Сондецкис, приехавший из Петербурга с Оркестром Эрмитажа. Маститый музыкант, однако, во всем уступал инициативу молодой экзотичной босоножке, которая ориентируется в ансамбле на вибрации пола. "И как же она, бедная, на нашей-то драной сцене, на сквозняке - да босиком?!" - единственное, в чем посочувствовали Ивлин зрители. Но даже в этом не долго.

Космическая импровизация в современнейшем сочинении Кейко Абе "Путь" для маримбы соло увела слушателей далеко от земных мыслей. Ивлин была похожа то на парку, колдующую над колыбелью принцессы, то на одалиску, не знающую преград своей изысканной чувственности.

Вечер закончился Концертом для малого барабана Аускелла Мауссона. Что говорить о виртуозной технике, об изумительном чувстве формы и музыкальности Ивлин, если она смотрит на стоящий перед ней инструмент, словно с удивлением читает захватившую ее книгу. И, лучась от удовольствия, озвучивает ее для нас, не так тонко чувствующих, чтобы расшифровать слишком сложные ощущения.

И даже наши пресловутые конь на скаку с горящей избой как-то сразу меркнут рядом с ежедневным подвигом хрупкой шотландки, научившей нас иначе взглянуть на счастье и несчастья.

ИВЛИН ГЛЕННИ: "Россия ассоциируется у меня с малым барабаном"

- Как получилось, что вы избрали такую мужскую профессию?

- В 12 лет я впервые увидела в оркестре группу ударных инструментов - это решило мою судьбу. И я очень благодарна своему школьному учителю, что ему хватило сил, храбрости и терпения со мной заниматься.

- Из всех оркестровых инструментов за счет развития электроники быстрее всего вытесняются ударные. Каков ваш взгляд на эту проблему?

- Электронное звучание существует лишь в дополнение к живому. В области скрипки и фортепиано сейчас паника: для выхода из ступора нужно каким-то образом трансформировать сами инструменты. А мы все еще в развитии. Для ударных каждый месяц появляется новое сочинение.

- Кроме Вивальди, что хорошо поддается переложению для ударных?

- Чайковский. Шуман. Хачатурян. Этюды Шопена. Как правило, я репетирую вместе с моим постоянным пианистом, и мы решаем, какую линию я могла бы взять на себя.

- Ударники обычно коллекционируют инструменты. А вы?

- К сожалению. Или к счастью, не знаю. У меня дома полторы тысячи инструментов. В том числе много колокольчиков. И уникальных изделий местных умельцев.

- Вашим именем называют школы, дороги...

- Представляете, даже автобус!

- Что еще можно считать вашим хобби?

- Антиквариат. И еще я люблю гонять на мотоциклах. Стрелять из лука. В Америке есть возможность пострелять из пистолета. Ну что еще? Изучаю в университете психологию.

- С какими ударными инструментами у вас ассоциируется Россия?

- М-м... Трудный вопрос. С цимбалами. Еще с тарелками. Ну и с малым барабаном, конечно, - помните, у Шостаковича?

Автор: НАТАЛЬЯ ЗИМЯНИНА Издание: Дата: 28.05.2002