01 февраля 2002

Венский бал в Петродворце

Отмечая начало лета и белых ночей, движимая любовью к музыке и красотам Северной Венеции, в Петербург съехалась светская европейская публика, уже в четвертый раз открывающая сезон вакаций Венским балом. Любимое детище Ирины Никитиной - главы фонда "Музыкальный Олимп" - на сей раз имело место быть в Петергофе. На набережной Невы, откуда катера на подводных крыльях должны были доставить гостей в "город фонтанов", собралась настолько изрядная толпа сияющих декольте и драгоценностями дам и блистающих белизной пластронов господ, что ко всему привычная петербуржская публика начала, экстатируя, останавливаться. Впрочем, любоваться пышностью светского выхода ей удалось недолго: быстроходные катера увлекли гостей в просторы залива.

После шума ветра и моторов тишина на причале Петродворца оглушала. Вечерело. Закатное солнце пробивало листву, вспыхивая на костюмах золотых человечков, оживавших по мере приближения публики. Нежный звон крошечных золотых бубенчиков на их шляпах и жезлах оставлял ощущение прикосновения, а не звука, - некой вибрации воздуха. Увлекаемые золочеными с головы до пят дзанни, гости двинулись вдоль канала, как по волшебной дороге, ведущей в Изумрудный город. О взрослой жизни напоминали только встречавшиеся столики с прохладительными и горячительными напитками. Когда праздничная процессия расположилась вокруг Большого фонтана, первый бокал шампанского был ознаменован звуками увертюры к "Волшебной флейте" Моцарта. Под музыку классика "венской школы" ожил и затанцевал на "шахматной доске" фонтанов многофигурный "золотой балет", по водам поплыли золотые кораблики, с парапета ударили струи из дюжины бутылок шампанского и взметнувшийся гигантский водяной столп Самсона тоже казался игристым напитком, вырвавшимся из земных недр. Восхищенная аудитория бисировала спустившейся сверху хозяйке бала. Ирина Никитина пригласила к ужину, и гости, направившиеся в парадные залы Большого дворца, смогли обменяться впечатлениями от увертюры вечера. Его режиссером-постановщиком и генеральным креатором был режиссер Виктор Крамер, чья фантазия не знает пределов, так же как его профессионализм, способный материализовать самую невоплотимую идею.

Начавшийся ужин, сервированный от Гранд-Отеля "Европа", позволил первым впечатлениям улечься, но уже на второй перемене блюд гостям предложили следующее: дефиле от американского дизайнера Мэри МакФедден и отечественного модельера Елены Ярмак. Изысканно-утонченные наряды и роскошные меха не померкли в великолепии интерьеров Тронного и Бального залов, а лишь проявили свою предназначенность для подобных пространств. За ужином последовал десерт с увеселениями, которым европейский monde отдался с не меньшим азартом, чем российская публика, кажется, готовая к ним всегда. Играли в рулетку, специально доставленную клубом-казино "Премьер", постоянным партнером "Музыкального Олимпа", и предлагавшую в качестве призов CD-коллекцию знаменитых вальсов.

Танцевали в Верхнем парке в специально построенном шатре под аккомпанемент оркестра Государственного Эрмитажа, ансамбля "Цыганский двор" и Санкт-Пе-тербургского джаз-оркестра. Разнообразие музыкальных возможностей не оставило безучастным никого из гостей: танцевали банкиры и бизнесмены, журналисты и музыканты. Жанр бала оправдывал свое назначение. Когда же сумерки заткали небо, грянул огненный финал. Изобретательный и многодельный фейерверк расшивал узоры на фоне ударивших вновь петергофских фонтанов и декораций открывающегося вдали залива. Петергофское пространство так естественно вбирало в себя потоки огней, что аудитория на несколько минут превратилась в зачарованно застывшую и будто специально выстроенную многофигурную мизансцену. Ей вторил "золотой балет", теперь развернувшийся на террасе. Эмоции, поднятые стихиями огня и музыки, успокаивались долго. Последние гости покинули Петергоф под утреннее пение птиц.


Автор: Полина Светлова Издание: Дата: 01.02.2002